fotosketch


фотоСкетч - сообщество стремящихся постичь


Previous Entry Поделиться Next Entry
Присутствие времени
paolo_zaslavsky wrote in fotosketch

Цитатка из публикации Андрея Мартынова, о Новосибирском международном фестивале "Другое измерение"

"...Знакомясь недавно с материалами известного корейского фотографа Атты Кима (Atta Kim) я нашел следующее его высказывание: «Фотография была изобретена в качестве средства записи и воспроизведения определенных событий и фотографы были сосредоточены только на этой функции фотографии слишком долгое время. В то время как возможности фотографии поистине огромны и не ограничиваются отображением реальности. Самому мне хочется показать не только объект сам по себе, но и историю, скрывающуюся за ним. Меня всегда волнует — каким образом я могу средствами фотографии передать ту внутреннюю энергию и абстрактный мир, скрывающиеся за реальными вещами. Разнообразие фотографических возможностей с приходом цифровой эры является поистине революционным».

Полемизируя со столпом мировой фотографии Анри Картье-Брессоном, другой фотограф Франк Дитури (Frank Dituri) — консультант фестиваля «Другое измерение» говорит: «Меня совершенно не увлекает погоня за „решающими мгновениями“, куда больше я ценю в работе ощущение присутствия Времени; то, что скрывается между двумя мгновениями». Трудно не согласиться и с тем, и с другим. Видимо, высказанные ими мысли в какой-то степени объясняют причину того, что интерес к фотографии, как разновидности современного искусства, настолько вырос в последние годы. Если еще недавно Музеи «держали оборону» и выставки фотографии в них были большой редкостью, то сейчас двери всех ведущих музеев мира широко распахнуты для фотографических проектов, и современная фотография стала объектом коллекционирования..."


Опять два совершенно разных подхода, "решающее мгновение", максимальная выразительность, мгновение в котором время и пространство свернулось в тугой комок изобразительных связей, и присутствие Времени, ощущение его ровного могучего течения, созерцание общего настроения.

Уместить, совместить это невозможно, можно только знать об этом и не стараться не зацикливаться в самоопределении. Также я не стал бы пытаться отделить одно от другого, и давать оценки "что есть хорошо, а что плохо". Нужно понять что это неотделимые друг от друга части одного целого, которое называется репортажная или жанровая фотография.


?

Log in