fotosketch


фотоСкетч - сообщество стремящихся постичь


Previous Entry Поделиться Next Entry
О сьемке пейзажа.
paolo_zaslavsky wrote in fotosketch
Перепечатка из сообщения одного из участников форума www.mformat.com
"...Мысли (про философию уже и не говорю) о пейзаже вполне могут появиться (но совсем не обязательно) у человека хотя бы лет десять посвятившего себя съёмке пейзажа. И совсем не потому, что он такой очень умный, а чаще всего просто потому, что он вынужден о чём-то думать во время многих сотен часов ожидания погоды, чтобы выбраться из палатки или хибары, или нужного освещения на месте съёмки. И эти сотни часов рассуждений совсем не эквивалентны секундам во время набора текста другими участниками "обсуждения". Интересно ли мнение человека, лично не снимающего пейзаж? Да, но если это сфера его очень пристального (желательно профессионального) и продолжительного внимания. Пейзажная фотография - это и ремесло, и профессия, и искусство, это точно такая сфера деятельности человека, как и все остальные. Захватит или обогатит математика или хирурга обсуждение своих профессиональных проблем со случайным попутчиком? Сомневаюсь... А вот по технике пейзажной съёмки вполне можно поговорить, это вещь вполне доступная на любом уровне и АБСОЛЮТНО ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ для входа в пейзажную фотографию. Это как поставить руку, удар, стойку, технику в спорте или искусстве. Без этого нельзя, нельзя без хорошего литературного языка написать хорошее произведение. При одной и той же фабуле литературные произведения могут кардинально отличаться между собой. Хороший пейзаж - это своего рода бесконечный рассказ, написанный таким языком, что его не надоедает читать или слушать. Сравните текст или талантливое озвучивание "Ромео и Джульетта" с сипением примерно такого содержания: "Слышь, там пацан герлу склеил из левой бригады. Туда-сюда, разборки, ... жмурик нарисовался... По непоняткам оба и откинулись." Всё что я пишу по технике пейзажной фотографии служит лишь одной единственной цели - тому, чтобы фотограф мог вполне пристойно, красиво и образно рассказать об увиденой им красоте мира, а не промычать что-то нечленораздельное. ВИдение фотографа - это фабула рассказа, но лишь мастерское развёрнутое изложение этой фабулы отточенным и богатым литературным языком превращает убогий рассказ в действительно художественное произведение. Обратная операция (перевод пейзажа в интернет превьюху) успешно низводит художественное произведение до уровня сипатого пересказа приведённого выше. Когда-то всё равно придётся делать сайт и выставлять там "фотки", но я буду тянуть с этим сколько возможно. Боюсь также подспудных мыслей во время съёмки "Как это будет выглядеть в интернете и понравится ли это зрителям?"
Теперь простые ответы на глобальные вопросы:
Цель фотографа-пейзажиста вряд ли отличается от цели любого трезвомыслящего человека - делать то, что ему нравится. А нравится пейзажисту быть на природе, любоваться ей и снимать её. Периодически показывать результаты съёмок понимающей публике. От понимающей красоту и близкой по духу публики можно при некотором умении получить обратный полезный сигнал. При равнении на "широкие массы" можно стать ближе к этим массам, но не к природе и её красоте.
Суть пейзажной фотографии, как и живописи, в том, что есть асоциальные личности, обращающие повышенное внимание на красоту окружающего их мира. Постепенно отщепенцы впитывают её и наполняются ей. Если протечки невелики, а красота продолжает прибывать, то она начинает понемногу выливаться через край на холст или фотоэмульсию. Есть социальные личности, которые не могут (или не хотят) пойти по такому пути, но они также не чужды красоте природы. Они способны получать удовольствие от созерцания фрагментов-выжимок природной красоты, произведённой фотографами-пейзажистами, и называются зрителями, а заодно и потребителями соответствующей продукции. А идиотизм состоит в присущему очень многим фотографам нелепейшему разделению базиса - техники, мастерства и профессионализма, и надстройки - духовному, творческому наполнению работы. Даже в хлам нетрезвый футбольный болельщик в сто раз умнее таких "фотографов", ибо способен отделить неумение футболиста послать мяч в нужную сторону или банальный промах мимо мяча вообще от "художественного вИдения футболиста". А вот если футболист остроумно пропустит мяч своему партнёру, то это болельщик никогда не спутает с промахом и наградит финт по достоинству. В современой же фотографии промах с успехом может быть выдан за "художественное вИдение", а систематические промахи за "творческий стиль мастера". Очень надеюсь, что этот временый перекос, вызванный массовым распространением относительно качественной аппаратурой и числа снимающих ей, выправится при ещё большем распространении фотоаппаратуры и становлении её столь же обыденным явлением, как и простая шариковая ручка..."

Желаю читателям этого журнала получить удовольствие от чтения текста написанного грамотным, культурным человеком и немножко приблизиться к пониманию себя и своего места в фотографии.

?

Log in